«Лицо на маечке»

или роль рекламы в современном бизнесе

Вести свой бизнес без рекламы - все равно что подмигивать
девушкам в полной темноте. В обоих случаях, о своих действиях знаете только Вы.
Стюарт Хендерсон Бритт

Создавая свой бизнес, предприниматель должен ответить для себя на один вопрос: собирается он производить товары только для себя или же он планирует развитие своего бизнеса за счет приобретения спроса на его товары и услуги. Не исключено, что какое-то время определенная фирма может существовать в «темной комнате», но такой бизнес быстро пойдет в убыток, что приведет к еще одному малоприятному процессу именуемом «Game over», но как сказал Альберт Камю «ни что так не воодушевляет, как сознание собственного безнадежного положения». Таким образом, правильный ответ на этот вопрос, выходит, - только один - нужно искать клиентов. А вот где их найти? Могу предположить, что «где попало» они не обитают, иначе их бы уже, скорее всего, сгруппировали, посчитали и поделили меж собой уже существующие фирмы. Но, где-то там, далеко, в недрах подсознания, закралась нотка оптимизма и вера в то, что труды предпринимателя не напрасны. И люди, нуждающиеся именно в его товарах и услугах, остались.

И так, мы предположили, что клиенты все же где-то есть. А теперь, давайте представим, что наш с вами потенциальный клиент бродит и не ведает что, то, что ему нужно, есть у нас. И что с этим делать? Рассказать ему о нас? А если таких, как он, не один, а множество? А ведь второе как раз и наиболее вероятно, поскольку решаясь вкладывать свои средства, нервы, труд в свой собственный проект, предприниматель надеется на то, что эти затраты к нему не только вернуться, но и принесут определенную прибыль. А это как без постоянных, так и без потенциальных клиентов попросту не возможно. И так, выходит, нам стоит заняться привлечением потребителей.

Возможностей для этого несколько, но одним из наиболее действенных и масштабных является реклама. В современном понимании реклама воспринимается не только как средство для создания известности чему-либо, но так же и как средство воспитания вкусов и нравственной культуры общества. При правильно построенной рекламе можно побудить покупателя к приобретению продукта предлагаемого рекламируемой фирмой. Важно учитывать, что сегодня общественное мнение на рекламу крайне не однородно, это объясняется общим социальным расслоением в психологическом и экономическом плане. Об этом еще писал в своей книге «Путь к покупателю» в 1993 году К.Т. Фридлендер «Конечной целью всякой рекламы является воздействие на сознание человека в такой степени, чтобы побудить его к совершению известного поступка, по большей части заключающегося в покупке данного товара. Таким образом, реклама теснейшим образом связанна с познавательной деятельностью тех, кому она обращена». Если попробовать проанализировать социально-экономические тенденции развития предпринимательской деятельности, то результатом этого анализа станет, то, что современному бизнесу нужен совершенно новый тип потребителя - потребитель с быстро меняющимися утилитарными потребностями. В этом случае человек с патологической склонностью к альтруизму и жизни «ради высшего смысла» и соответственно, самопожертвованием, для бизнеса крайне опасен. Выходит, сейчас, весь смысл рекламы сводится к одному лишь манипулированию людьми? В какой-то степени, безусловно, это так, но в самой сущности рекламы был и остается принцип простого оповещения. Но и во втором случае, как ни крути, нет возможности полностью отказаться от фактора манипулирования. Ведь предприниматель изначально старается выпустить продукт, который будет иметь ряд преимуществ перед своими конкурентами. А некоторому проценту общества все еще присущ некий оттенок консерватизма, и тут необходимо побудить потребителя «попробовать» продукт, выпущенный именно вами и «перетянуть одеяло на себя» впоследствии. Поэтому одним из основных ориентиров для рекламы - это отвлечь внимание покупателя от товаров конкурентов своей яркостью, наглядностью и т.д. Ведь на практике, редко можно встретить человека располагающего подробной информацией о товарах и услугах представленных на рынке. Поэтому потребитель сначала определяется с выбором покупки, а потом сравнивает информацию о выбранным им товаре с аналогичными. Отсюда и столь важна роль грамотно составленной рекламы. Фирм предлагающих свои услуги в продвижении бизнеса не мало. Но для предпринимателя важно сделать правильный выбор и найти того специалиста, который сможет грамотно представить его продукт на «суд общественного мнения» Плюс еще и то, о чем говорилось ранее.

В целом подводя итог всем сказанному мной ранее, можно сказать, что реклама сегодня пронизывает все сферы жизни и затрагивает, так или иначе, абсолютно каждого. И как павлин распускает свой хвост, надеясь привлечь к себе внимание, так и предприниматель привлекает специалистов по рекламе с целью заявить о себе на арене рынка.