Как открыть туристическую фирму

Задаётся очень много вопросов, в отношении того - как же открыть свой туристический бизнес (фирму или агентство)? - на эту тему мы предоставим вам раскрытие некоторых вопросов, а вам самостоятельно останется принять решение - стоит этим заниматься или же наоборот вы откажитесь от открытия данного бизнеса.

С момента существования человечества-люди всегда путешествовали и познавали мир, открывали все новые земли и берега. Кто-то регулярно путешествовал, а кто-то минимальное количество, например один раз в год выезжал на другие земли - меняя обстановку надоевшую за целый год, а кто-то как истинный трудоголик - выезжал на отдых очень редко - но все же выезжал и отдыхал. Таким образом, на том, что кто-то путешествует и отдыхает - другие же на этом зарабатывали и зарабатывают по сей день.

На этом суждении и остановимся:

Разберем первоначальное понятие, что такое туроператор, а что или, что из себя представляет туристическое агентство!? - поскольку туристический рынок делится на две категории ведения бизнеса - это как было упомянуто: туроператоры и туристические агентства. Для справки приведем статистику в нашей стране около 3500 туристических операторов, а туристических агентств около 9000. Так в чем же разница между этими видами предприятий? Хотя как одно так и другое могут выступать одной и той же формы собственности (например ООО).

Разница довольно таки серьезная – это:

Туроператор - создает, разрабатывает и самостоятельно реализует данный туристический продукт, или продает через туристические агентства, т.е., туроператор - выкупает или арендует у собственников жилье или номера в гостиницах или целые гостиницы - а далее данную площадь сдает по своей цене уже туристам, выкупает авиабилеты, а в дальнейшем их реализует, таким же образом и осуществляется разработка каких либо туристических маршрутов (например: автобусных туров), с дальнейшим реализацией данных туристических продуктов - возможно уже через туристические агентства.

Туристическое агентство – в свою же очередь, самостоятельно не разрабатывает туристические продукты, а продают уже готовые, предложенные туроператорами, по агентскому договору, имея на этом свою комиссию, (комиссия у всех разная). Таким образом, подводя итог, туристическое агентство – является посредником между продавцом (туроператором) и конечным покупателем – туристом, имея на этом свой не большой процент от продаж путевок, виз или других услуг. И если судить по данным первоначальным доводам, то напрашивается вывод, что это очень выгодно!?, ни чего не разрабатывая, ни каких туристических продуктов - можно получать «чистенькую прибыль» - остается открыть (зарегистрировать) фирму, снять офис в приличном и проходимом месте, нанять сотрудницу с привлекательным личиком и не глупую, что - бы могла общаться с клиентами, не стесняясь - продавая путевки, визы в качестве секретаря и буквально «дело в шляпе»!?

Но, есть одно, но - и далеко не одно - а несколько:

  • Это зарегистрировать фирму самостоятельно - если вы конечно специалист в этой отрасли или поручить регистрацию фирмы юристам-которым нужно будет заплатить денежку (в среднем услуга регистрации фирмы обходится от 5000-7000  и более руб.(услуга), и конечно дополнительно госпошлина, внесение Уставного капитала, регистрация заявления о регистрации фирмы у нотариуса, сдать и получить документы в налоговом органе, изготовить печать, получить копии устава, письма из статистики, приказы и документы, открыть расчетный счет в банке, получить финансовое обеспечение - т.е. получить разрешения и прочее - это в среднем дополнительно обойдется около 40 000-80 000руб);
  • Это снять офис в хорошем месте!?- это еще половина дела – но это еще осуществимо, соответственно и здесь нужно будет прилично потратиться: ремонт помещения, мебель, телефоны, компьютеры и орг.техника, интернет – здесь по самым скромным подсчётам вам обойдется в пределе 300 000 руб.,
  • Далее подобрать хорошего сотрудника - это уже сложнее, но тоже осуществимо и нужно быть готовым к выплате заработной плате сотруднику как минимум на 6 – 8 месяцев в перед, поскольку надеяться, что полученную прибыль можно будет использовать при выплате заработной плате - вам не придется - из-за того, что прибыли не будет около года и здесь (по самым скромным подсчетам вам обойдется доброта сотрудника около 8-25 000 руб/мес.);
  • Далее перед вами конечно одной из серьезнейших проблем станет размещение рекламы в средствах массовой информации и интернете – и здесь не забудьте про свои расходы – это около 30 000 -60 000руб./мес. И эти расходы вам придется нести как минимум полгода, поскольку новому предприятию нужна реклама и не плохая, а далее затраты на рекламу можно снизить – но это нужно будет регулировать по потоку звонков и клиентов, и довольно-таки серьёзно нужно будет регулировать где и когда дать рекламу;
  • Так же ни в коем случае нельзя забывать про бухгалтерское и юридическое обслуживание вашей фирмы, здесь вариант 1 – нанять нормального бухгалтера и платить ему примерно около 8000 руб./мес. или больше. Или же нанять независимую бухгалтерскую компанию, для комплексного бухгалтерского обслуживания, что значительнее выгодней выйдет и дешевле - это примерно по затратам выйдет около 8000-10000 руб./мес., но снова же это зависит от документооборота и системы налогооблажения.

Чем именно вам выгоднее нанять стороннего бухгалтера (независимую бухгалтерскую фирму)!?

  • полностью вы снимаете всю головную боль с себя:
  • не нужно платить налоги за сотрудника бухгалтера с з/п. ( а за своего штатного нужно!);
  • не нужно оборудовать рабочее место для бухгалтера;
  • не нужно повышать его квалификацию;
  • сторонняя организация однажды не придет и не скажет, что она заболела в отчётный период и не скажет, что уходит в декретный отпуск;
  • сторонняя бухгалтерская организация будет с вами сотрудничать поскольку это выгодно для двух сторон;
  • сторонняя бухгалтерская фирма не будет просить деньги на аванс;
  • фирма "бухгалтер"- не придет однажды к вам с заявлением по собственному желанию (увольняясь), когда ему предложат конкуренты более выгодную з/п.;
  • и так же сторонняя организация "бухгалтер" - не уйдет в отпуск - как это делают сотрудники (причем шантажируя работодателя: - если не дадите отпуск - пойду жаловаться в трудовую инспекцию), а самое страшное вы как работодатель обязаны дать своему сотруднику бухгалтеру законный отпуск и отпустить его отдыхать почти на месяц, и конечно оплатить этот отпуск своему сотруднику - оставаясь при этом месяц без бухгалтера!
  • и в конечном счёте – просто финансово выгоднее заключение договора с бухгалтерской фирмой о бухгалтерском обслуживании в Белгороде!

Не на столько конечно критично, но все же про помощь юристов вы тоже не забывайте - если конечно не хотите в дальнейшем проблем с законом!?

Но – самое огромным «камнем преткновения», может оказаться - казалось бы мелочь – но все же - это - сомнение самого туриста, который может усомниться в цене или в качестве еды самого отеля, где он будет проживать – а это тяжело уже уговорить сомневающегося человека и далеко не все доводы могут здесь с играть в положительную сторону туристического агентства.

Перейдем к самой прибыли туристического агентства, которое как правило составляет в пределах 10% от стоимости самого продаваемого туристического продукта (зависит от туроператора, какую комиссию дает), можно конечно и стоимость «продукта» завысить, но сразу появляется вопрос - кто купит туже самую путевку по завышенной цене!?

Приведем пример:

если поездка в Турцию зимой или Грецию, стоит в среднем 300 долларов на человека и соответственно при не сложных математических операциях мы можем посчитать прибыль агентства, но и здесь снова есть «камень преткновения», до не давнего времени, т.е., до финансового кризиса люди чаще ездили в экзотические страны и туристические агентства довольно таки чувствовали себя нормально в финансовом плане, но при постоянно растущей конкуренции и необходимости выживать и в момент финансового кризиса – многие агентства делали скидки от своей прибыли до 5% - а это уже существенно бьет по карману самого агентства, что заставляет задуматься – при таком количестве затрат и конкуренции - выгодно ли вообще заниматься туристическим бизнесом!? Тем более часто встречаются такие привередливые туристы, что казалось бы его уже со всех сторон «облизал» и все равно этому клиенту что- то может не понравиться, и в конечном результате этот же турист может не приятные отклики оставить о вашем агентстве – а это уже далеко не мелочь!

Одним еще очень серьезным моментом остается – высокая конкуренция, поскольку в одном только Белгороде с начала года открыто было новых туристических агентств около 50 и уж поверьте, что далеко не у всех из них замечательное будущее, поскольку, по статистике 40% новых туристических агентств закрывается в первый год открытия – некоторые не выдерживают конкуренцию, некоторые работают только в летний сезон и закрываются до следующего сезона;

Еще хотелось бы заметить, что в наше время, когда развиты высокие технологии, и практически каждый не глупый человек имеет выход в интернет, исходя из этого, каждый клиент может себе позволить «перерыть» весь интернет, а уж потом обращаться в туристическое агентство (обладая всей информацией - по ценам) и в связи с этим, уже по завышенным ценам какие либо туристические продукты продать не удастся.

Проводя не большие статистические исследования - то можно провести не большую параллель, что в городе в котором численность не превышает 500 000 чел. - достаточно для нормальной работы 10 туристических агентств, но сразу хочется отметить один критерий, что районные центры как правило дают дополнительных клиентов в более крупные города, в связи с тем, что в районных центрах не всегда дают квалифицированную помощь при выборе туристических услуг, хотя и есть исключения в положительную сторону. Хотя если вернуться к некоторой статистике, то можно привести еще один пример:

первый год - это конечно понятно, что будет очень тяжело во всех смыслах вести туристический бизнес, второй год - это год "эйфории", когда уже есть некоторые наработки и возможно появится некоторая прибыль, и исходя из этого руководитель начинает успокаиваться, и думает, что жизнь налаживается, но не стоит делать поспешных выводов. Но самый сложный год - это третий, когда нет новых клиентов - а необходимость затрат возросло и останавливаться в деле (по затратам и по развитию) равносильно смерти, вот именно в третий год и закрывается еще около 40% фирм. Потому не для всех новых туристических агентств приготовлена участь закрытия, если грамотно и серьезно относиться к своему делу, не важно будь это туристический бизнес или же строительство коттеджей – главное правильно и вовремя нужно расставлять приоритеты как в своих затратах и дальнейших вложениях на развитие, т.к. в необходимость создания собственного сайта или рекламной кампании в средствах массовой информации (это по расходам создание сайта может колебаться от 15000 - 100000 руб. и выше) и прочее.

Самое главное, нужно отметить, что нужно составить для себя хотя бы не большой бизнес- план, что бы ориентироваться когда и где ожидают вероятные затраты, а где ждет вас вероятная прибыль.

Так, что уважаемые дамы и господа-дерзайте и не бойтесь начинать,что то новое, поскольку в любом деле далеко "маслом не намазано"! - а жить и работать нужно.