Задаётся очень много вопросов, в отношении того - как же открыть свой туристический бизнес (фирму или агентство)? - на эту тему мы предоставим вам раскрытие некоторых вопросов, а вам самостоятельно останется принять решение - стоит этим заниматься или же наоборот вы откажитесь от открытия данного бизнеса.
С момента существования человечества-люди всегда путешествовали и познавали мир, открывали все новые земли и берега. Кто-то регулярно путешествовал, а кто-то минимальное количество, например один раз в год выезжал на другие земли - меняя обстановку надоевшую за целый год, а кто-то как истинный трудоголик - выезжал на отдых очень редко - но все же выезжал и отдыхал. Таким образом, на том, что кто-то путешествует и отдыхает - другие же на этом зарабатывали и зарабатывают по сей день.
На этом суждении и остановимся:
Разберем первоначальное понятие, что такое туроператор, а что или, что из себя представляет туристическое агентство!? - поскольку туристический рынок делится на две категории ведения бизнеса - это как было упомянуто: туроператоры и туристические агентства. Для справки приведем статистику в нашей стране около 3500 туристических операторов, а туристических агентств около 9000. Так в чем же разница между этими видами предприятий? Хотя как одно так и другое могут выступать одной и той же формы собственности (например ООО).
Разница довольно таки серьезная – это:
Туроператор - создает, разрабатывает и самостоятельно реализует данный туристический продукт, или продает через туристические агентства, т.е., туроператор - выкупает или арендует у собственников жилье или номера в гостиницах или целые гостиницы - а далее данную площадь сдает по своей цене уже туристам, выкупает авиабилеты, а в дальнейшем их реализует, таким же образом и осуществляется разработка каких либо туристических маршрутов (например: автобусных туров), с дальнейшим реализацией данных туристических продуктов - возможно уже через туристические агентства.
Туристическое агентство – в свою же очередь, самостоятельно не разрабатывает туристические продукты, а продают уже готовые, предложенные туроператорами, по агентскому договору, имея на этом свою комиссию, (комиссия у всех разная). Таким образом, подводя итог, туристическое агентство – является посредником между продавцом (туроператором) и конечным покупателем – туристом, имея на этом свой не большой процент от продаж путевок, виз или других услуг. И если судить по данным первоначальным доводам, то напрашивается вывод, что это очень выгодно!?, ни чего не разрабатывая, ни каких туристических продуктов - можно получать «чистенькую прибыль» - остается открыть (зарегистрировать) фирму, снять офис в приличном и проходимом месте, нанять сотрудницу с привлекательным личиком и не глупую, что - бы могла общаться с клиентами, не стесняясь - продавая путевки, визы в качестве секретаря и буквально «дело в шляпе»!?
Но, есть одно, но - и далеко не одно - а несколько:
Чем именно вам выгоднее нанять стороннего бухгалтера (независимую бухгалтерскую фирму)!?
Не на столько конечно критично, но все же про помощь юристов вы тоже не забывайте - если конечно не хотите в дальнейшем проблем с законом!?
Но – самое огромным «камнем преткновения», может оказаться - казалось бы мелочь – но все же - это - сомнение самого туриста, который может усомниться в цене или в качестве еды самого отеля, где он будет проживать – а это тяжело уже уговорить сомневающегося человека и далеко не все доводы могут здесь с играть в положительную сторону туристического агентства.
Перейдем к самой прибыли туристического агентства, которое как правило составляет в пределах 10-15% от стоимости самого продаваемого туристического продукта (зависит от туроператора, какую комиссию дает), можно конечно и стоимость «продукта» завысить, но сразу появляется вопрос - кто купит туже самую путевку по завышенной цене!?
Приведем пример:
если поездка в Турцию зимой или Грецию, стоит в среднем 300-500 долларов на человека и соответственно при не сложных математических операциях мы можем посчитать прибыль агентства, но и здесь снова есть «камень преткновения», до не давнего времени, т.е., до финансового кризиса люди чаще ездили в экзотические страны и туристические агентства довольно таки чувствовали себя нормально в финансовом плане, но при постоянно растущей конкуренции и необходимости выживать и в момент финансового кризиса – многие агентства делали скидки от своей прибыли до 5% - а это уже существенно бьет по карману самого агентства, что заставляет задуматься – при таком количестве затрат и конкуренции - выгодно ли вообще заниматься туристическим бизнесом!? Тем более часто встречаются такие привередливые туристы, что казалось бы его уже со всех сторон «облизал» и все равно этому клиенту что- то может не понравиться, и в конечном результате этот же турист может не приятные отклики оставить о вашем агентстве – а это уже далеко ни мелочь!
Одним еще очень серьезным моментом остается – высокая конкуренция, поскольку в одном только Белгороде с начала года открыто было новых туристических агентств около 50 и уж поверьте, что далеко не у всех из них замечательное будущее, поскольку, по статистике 40% новых туристических агентств закрывается в первый год открытия – некоторые не выдерживают конкуренцию, некоторые работают только в летний сезон и закрываются до следующего сезона;
Еще хотелось бы заметить, что в наше время, когда развиты высокие технологии, и практически каждый не глупый человек имеет выход в интернет, исходя из этого, каждый клиент может себе позволить «перерыть» весь интернет, а уж потом обращаться в туристическое агентство (обладая всей информацией - по ценам) и в связи с этим, уже по завышенным ценам какие либо туристические продукты продать не удастся.
Проводя не большие статистические исследования - то можно провести не большую параллель, что в городе в котором численность не превышает 500 000 чел. - достаточно для нормальной работы 10 туристических агентств, но сразу хочется отметить один критерий, что районные центры как правило дают дополнительных клиентов в более крупные города, в связи с тем, что в районных центрах не всегда дают квалифицированную помощь при выборе туристических услуг, хотя и есть исключения в положительную сторону. Хотя если вернуться к некоторой статистике, то можно привести еще один пример:
первый год - это конечно понятно, что будет очень тяжело во всех смыслах вести туристический бизнес, второй год - это год "эйфории", когда уже есть некоторые наработки и возможно появится некоторая прибыль, и исходя из этого руководитель начинает успокаиваться, и думает, что жизнь налаживается, но не стоит делать поспешных выводов. Но самый сложный год - это третий, когда нет новых клиентов - а необходимость затрат возросло и останавливаться в деле (по затратам и по развитию) равносильно смерти, вот именно в третий год и закрывается еще около 40% фирм. Потому не для всех новых туристических агентств приготовлена участь закрытия, если грамотно и серьезно относиться к своему делу, не важно будь это туристический бизнес или же бухгалтерские услуги (фирма) – главное правильно и вовремя нужно расставлять приоритеты как в своих затратах и дальнейших вложениях на развитие, т.к. в необходимость создания собственного сайта или рекламной кампании в средствах массовой информации (это по расходам создание сайта может колебаться от 15000 - 100000 руб. и выше) и прочее.
Самое главное, нужно отметить, что нужно составить для себя хотя бы не большой бизнес- план, что бы ориентироваться когда и где ожидают вероятные затраты, а где ждет вас вероятная прибыль.
Так, что уважаемые дамы и господа-дерзайте и не бойтесь начинать,что то новое, поскольку в любом деле далеко "маслом не намазано"! - а жить и работать нужно.